Книжный каталог

И. В. Никитенко Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Представлены теоретико-концептуальные положения инновационного переоснащения факторов воспроизводства высокотехнологичных корпораций России. Предложены практические рекомендации по совершенствованию системы управления инновационными проектами и программами высокотехнологичных корпораций России в условиях глобальной конкуренции. Отдельные разделы посвящены анализу теорий инноваций и концепций инновационного развития. Определены базовые тенденции и на их основе закономерности перехода экономики на инновационный путь развития. Установлены базовые недостатки системы нормативно-правового регулирования инновационных преобразований факторов воспроизводства российской экономики. Разработаны стратегические ориентиры, уточняющие перспективы активизации системы управления инновационными программами в высокотехнологичных компаниях России. Для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, студентов экономических специальностей, а также специалистов практиков в области стратегического и инновационного менеджмента.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
И. В. Никитенко Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России И. В. Никитенко Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России 150 р. litres.ru В магазин >>
Алексей Михайлович Губернаторов Управление инновационным развитием стекольной отрасли России. Состояние, проблемы, перспективы Алексей Михайлович Губернаторов Управление инновационным развитием стекольной отрасли России. Состояние, проблемы, перспективы 500 р. litres.ru В магазин >>
Л. Корецкая Исследование процесса управления инновационным развитием в экономике Л. Корецкая Исследование процесса управления инновационным развитием в экономике 500 р. litres.ru В магазин >>
И. Ф. Жуковская Человеческий капитал и конкурентоспособность российской экономики И. Ф. Жуковская Человеческий капитал и конкурентоспособность российской экономики 79.9 р. litres.ru В магазин >>
Кушлин В., Ищенко Е., Мельников Р. Государственное управление научно-инновационным развитием. Новое в мировой практике. Монография Кушлин В., Ищенко Е., Мельников Р. Государственное управление научно-инновационным развитием. Новое в мировой практике. Монография 396 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Н. Кузьминых Механизм управления инновационным развитием социально-экономических систем в современных условиях Н. Кузьминых Механизм управления инновационным развитием социально-экономических систем в современных условиях 149 р. litres.ru В магазин >>
Харин А., Рождественский А., Коленский И. Управление развитием инновационной деятельности в регионах России. Монография Харин А., Рождественский А., Коленский И. Управление развитием инновационной деятельности в регионах России. Монография 432 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

И. В. Никитенко Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России

И. В. Никитенко Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России

Книга: Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России

В современном мировом хозяйстве доминирующее положение на рынках товаров, работ, услуг, труда и капитала занимают страны, интенсивно реализующие преимущества инновационной модели развития. Оригинальные идеи предельно персонализированы. Превратиться в совершенную законодательную инициативу эти идеи могут только в процессе совместной работы и творчества заинтересованных сторон. Создать в стране такие условия, чтобы появление инноваций вообще, а технологических особенно, стало неотъемлемым элементом экономики, – главнейшая стратегическая задача любого государства[1].

К сожалению, до настоящего времени российская экономика носит преимущественно сырьевой характер, а процессы, протекающие в последнее десятилетие, привели к утрате значительной части научно-производственного потенциала. В условиях глобальной конкуренции, приоритетной задачей экономического развития Российской Федерации становится отраслевая диверсификация перерабатывающих секторов и модернизация действующих производств, в первую очередь в отраслях шестого технологического уклада. Решение данной задачи напрямую связано с поиском мер повышения научно-производственного потенциала в приоритетных секторах экономики[2]. В числе главных мер следует назвать создание условий для перехода от технической и технологической модернизации к преимущественно инновационному обновлению[3] всех факторов воспроизводственного процесса. В связи с тем, что переход на преимущественно инновационные модели обновления факторов воспроизводства восприимчивы крупные и финансово состоятельные компании, следует обратиться в первую очередь к наколенному ими опыту, оценив который, можно формулировать выводы в отношении распространения данных моделей в структурах средних компаний.

Сложности перехода экономических субъектов России к инновационной модели развития обусловлены не столько отсутствием новейших (инноваторских) проектов, таковые имеются по сведению РСПП, сколько слабостью институциональной поддержки инноваторов со стороны фискальных структур государственной власти и управления. Кроме того, согласно публикациям экспертов[4], «даже к крупных холдингах России нет хорошо структурированных отделов с высокопрофессиональным кадровым составом, способных результативно управлять поиском и внедрением инновационных проектов. Собственные научно-технические наработки специалистов таких отделов не носят системного и комплексного характера, в лучшем случае они применяются для выведения из эксплуатации давно устаревших технологий, узлов, деталей, коммуникаций, систем управления и др.

Инициативы российского правительства по созданию института государственно-частного партнерства для создания инновационных производств и технологий до настоящего времени не легитимированы, а, следовательно, инструменты реального воплощения на практике таких инициатив отсутствуют. 22.06.2012 г. был запущен для обсуждения проект такого закона. В статье первой данного проекта указаны цели такого института – ими являются: достижение задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышение уровня доступности и качества товаров, работ, услуг, предоставление которых вытекает из функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, повышение бюджетной эффективности, привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации путем объединения ресурсов и компетенций публичного и частного партнеров для инвестирования и реализации проектов в различных сферах экономики»[5]. Можно полагать, что максимальная реализация на практике указанных целей действительно способно вывести экономику России и её регионов на новый инновационный уровень при условии создании трех базовых условий: финансирование, технологическое и кадровое обеспечение. Если два первых условий можно сформировать на уже имеющейся платформе (бюджетное и частное финансирование имеют места на практике, равно как и существует для этого технические возможности). А реализация третьего условия, как показывают проведенные нами исследования, наиболее проблематична. Проблему создала разорванность связей производственных, научных и вузовских структур, имеющих отношение к научно-исследовательским и опытно-конструкторским и технолого-внедренческим работам (далее – НИОКР и ОКР). Недостаточно методических материалов по оценке результатов управления проектами и программами инновационного переоснащения факторов воспроизводства. В специальной литературе авторы приводят широко распространенные методики оценки финансово-хозяйственной деятельности компаний в целом.

При всей значительности результатов разработки проблемы перехода российской экономики на инновационной путь развития темпы и уровень такого перехода остаются незначительными. Наличие проблем методологического свойства и нерешенных вопросов практики управления инновационными проектами определяет актуальность исследования. Острая потребность экономических субъектов в организации воспроизводственного цикла на инновационной платформе с использованием системы государственно-частного партнерства и моделей софинансирования инновационных проектов предопределила выбор темы исследования, структуру работы, логику изложения материала, цели и задачи для её реализации.

Целью исследования является развитие теоретико-концептуальных положений инновационного переоснащения факторов воспроизводства высокотехнологичных корпораций России и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационными проектами и программами высокотехнологичных корпораций России в условиях глобальной конкуренции.

В соответствии с поставленной целью были определены и решены следующие задачи:

• провести сопоставительный анализ теорий и концепций отечественных и зарубежных ученых, содержащих трактовки понятий «новация», «нововведение», инновация» с целью развить содержание данных понятий и определить сферу их прикладного использования при системном решении проблемы перехода российских компаний на инновационные преобразования факторов воспроизводства;

• выявить базовые тенденции и на их основе определить закономерности перехода экономики на инновационный путь развития, позволяющие установить «слабые» звенья в системе инновационных преобразований факторов воспроизводства и определить возможности их устранения;

• охарактеризовать современное состояние научно-производственной сферы деятельности российских высокотехнологичных компаний, установить и систематизировать факторы, определяющие это состояние;

• выявить недоработки в системе нормативно-правового регулирования инновационных преобразований факторов воспроизводства российской экономики и определить их причины и следствия, способствующие поиску возможностей улучшение элементов данной системы;

• определить содержание и элементы системы управления инновационными программами в высокотехнологических сферах экономики России, установить их взаимосвязи между собой и внешней экономической средой;

• выявить необходимость и раскрыть предпосылки реорганизации сложившейся в ГК «Росатом» системы управления инновационными проектами и программами;

• определить перспективы активизации системы управления инновационными программами в высокотехнологичных компаниях России за счет институализации данного процесса и новых инструментов управления проектами инновационного свойства;

• разработать критерии комплексной оценки результатов управления инновационными проектами, позволяющие определить слабые стороны процесса для уточнения позиций Стратегию дальнейшего развития высокотехнологичных компаний России, а также сформировать конкурентные преимущества корпорации, заключающиеся в выпуске новых инновационных продуктов, снижения ресурсных затрат, роста маржинальной прибыли.

Предмет исследования – научно-производственная деятельность высокотехнологичных корпораций, способствующая выработки и реализации инновационных проектов для повышения конкурентоспособности факторов воспроизводства.

Объектом исследования выбраны организационно-правовые структуры государственной корпорации «Росатом» за период 2010–2015 гг.

Методологической основой исследования послужили фундаментальные теории отечественных и зарубежных ученых в сфере активизации предпринимательской деятельности, конкуренции, инновационных систем и моделей, а также прикладные разработки по ускорению научно-технологического переоснащения российских экономических субъектов в высокотехнологических сферах экономики. Были использованы основополагающие концепции, раскрывающие свойства цикличности и неравномерности современных экономических процессов, Н.Д. Кондратьева и Й. Шумпетера. При разработке базовых положений автор опирался также на результаты исследований С.Ю. Глазьева, В.Е. Дементьева, Б.Н. Кузыка, В.И. Маевского, Г.И. Микерина, Р.Н. Нижегородцева, С.Ю. Румянцевой, Ю.В. Яковца, а также научной школой Государственного университета управления, Центральном экономико-математическом института РАН, Институте экономики РАН и Института экономических стратегий.

Научная гипотеза заключается в разработке важной теоретической и практической проблемы развития принципов и совершенствования правил функционирования элементов системы управления инновационным переоснащением факторов воспроизводстве в высокотехнологичных корпорациях России на основе интеграции функций институциональных структур в сферах научной, технической, производственной деятельности для повышения результативности инструментов управления инновационными проектами и программами в высокотехнологичных корпорациях России.

Элементы научной гипотезы выражены в результатах, полученных лично автором, заключаются в следующем:

1. сопоставительный анализ теорий инноваций и концепций инновационного развития сфер экономики, корпораций и научно-производственных структур, развиваемых российскими и зарубежными учеными позволил уточнить содержание трактовок понятий «новация», «нововведение», инновация». Уточнение содержание данных понятий позволило концептуально определить сферу их прикладного использования при системном решении проблемы перехода российских компаний к инновационные преобразованиям факторов воспроизводства;

2. определены базовые тенденции и на их основе закономерности перехода экономики на инновационный путь развития, заключающиеся в нарастании индифферентного отношения руководителей производственных структур сфер реальной экономики к освоению инновационных проектов и программ. Это позволило установить «слабые» звенья в системе инновационных преобразований факторов воспроизводства и определить возможности их устранения за счет соединения в одно органичное целое регулятивные функции институтов сфер науки, техники и производства;

3. дана развернутая характеристика современного состояния научно-производственной сферы деятельности российских высокотехнологичных компаний за период с 2009 по 2014 гг. Выявлены и систематизировать факторы, определяющие это состояние, в числе основных определены: неразвитость методик оценки результатов управления инновационными проектами и программами, несогласованность действий государственно-властных и корпоративных структур при определении содержания федеральных целевых программ инновационного развития корпораций, их структур и отдельных бизнес-процессов;

4. установлены базовые недостатки системы нормативно-правового регулирования инновационных преобразований факторов воспроизводства российской экономики, в частности отсутствие Закона об инновационной деятельности в РФ, отсутствие восходящей динамики финансирования фундаментальной и прикладной науки в сфере инноватики и управления её сферами в условиях конкретной практики. Определения данных причин позволило разработать схемы своевременного выявления управленческих рисков и инструменты их минимизации;

5. разработана логическая схема формирования системы управления инновационными программами в высокотехнологических сферах экономики России на основе причинно-следственных связей её элементов (индикативное планирование и стратегирование, учет, анализ и отчетность, инструменты регулятивного свойства и оперативный коррекционный контроль). Концептуальная основа такой системы управления базируется на классических принципах управления и авторских методико-правых принципах, что обеспечивает взаимосвязи элементов системы управления между собой и внешней экономической средой;

6. обоснована необходимость реорганизации сложившейся в ГК «Росатом» системы управления инновационными проектами и программами исходя из наличия к этому фундаментальных предпосылок и мотиваций, заключающихся в пяти целевых установках: стать лидером в отрасли, обеспечить прирост прибыльности, функционировать безопасно и во благо заказчиков, инвесторов и потребителей;

7. разработаны стратегические ориентиры (концепция стратегии, стратегические карты и системы сбалансированных показателей эффективности деятельности ГК «Росатом»), уточняющие перспективы активизации системы управления инновационными программами в высокотехнологичных компаниях России за счет институциализации данного процесса и новых инструментов управления инновационными проектами;

8. разработаны критерии комплексной оценки результатов управления инновационными проектами, обоснована их научная и прикладная ценность – своевременно определять отклонения от установленного Стратегией вектора развития, разрабатывать систему улучшений для дальнейшего развития инновационных проектов в высокотехнологичных компаниях России. Четкость и взаимосвязанность таких показателей формирует основу для выявления возможностей корпорации по расширению рынка продаж и зарубежного сотрудничества, заключающихся в выпуске новых инновационных продуктов, снижении ресурсных затрат, росте маржинальной прибыли.

Генерация: 0.128. Запросов К БД/Cache: 0 / 0

Источник:

wm-help.net

Читать онлайн Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России автора Рогуленко Татьяна Михайловна - RuLit - Страница 1

Читать онлайн "Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России" автора Рогуленко Татьяна Михайловна - RuLit - Страница 1

И.В. Никитенко, Т.М. Рогуленко, С.В. Пономарева

Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России: монография

В современном мировом хозяйстве доминирующее положение на рынках товаров, работ, услуг, труда и капитала занимают страны, интенсивно реализующие преимущества инновационной модели развития. Оригинальные идеи предельно персонализированы. Превратиться в совершенную законодательную инициативу эти идеи могут только в процессе совместной работы и творчества заинтересованных сторон. Создать в стране такие условия, чтобы появление инноваций вообще, а технологических особенно, стало неотъемлемым элементом экономики, – главнейшая стратегическая задача любого государства[1].

К сожалению, до настоящего времени российская экономика носит преимущественно сырьевой характер, а процессы, протекающие в последнее десятилетие, привели к утрате значительной части научно-производственного потенциала. В условиях глобальной конкуренции, приоритетной задачей экономического развития Российской Федерации становится отраслевая диверсификация перерабатывающих секторов и модернизация действующих производств, в первую очередь в отраслях шестого технологического уклада. Решение данной задачи напрямую связано с поиском мер повышения научно-производственного потенциала в приоритетных секторах экономики[2]. В числе главных мер следует назвать создание условий для перехода от технической и технологической модернизации к преимущественно инновационному обновлению[3] всех факторов воспроизводственного процесса. В связи с тем, что переход на преимущественно инновационные модели обновления факторов воспроизводства восприимчивы крупные и финансово состоятельные компании, следует обратиться в первую очередь к наколенному ими опыту, оценив который, можно формулировать выводы в отношении распространения данных моделей в структурах средних компаний.

Сложности перехода экономических субъектов России к инновационной модели развития обусловлены не столько отсутствием новейших (инноваторских) проектов, таковые имеются по сведению РСПП, сколько слабостью институциональной поддержки инноваторов со стороны фискальных структур государственной власти и управления. Кроме того, согласно публикациям экспертов[4], «даже к крупных холдингах России нет хорошо структурированных отделов с высокопрофессиональным кадровым составом, способных результативно управлять поиском и внедрением инновационных проектов. Собственные научно-технические наработки специалистов таких отделов не носят системного и комплексного характера, в лучшем случае они применяются для выведения из эксплуатации давно устаревших технологий, узлов, деталей, коммуникаций, систем управления и др.

Инициативы российского правительства по созданию института государственно-частного партнерства для создания инновационных производств и технологий до настоящего времени не легитимированы, а, следовательно, инструменты реального воплощения на практике таких инициатив отсутствуют. 22.06.2012 г. был запущен для обсуждения проект такого закона. В статье первой данного проекта указаны цели такого института – ими являются: достижение задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышение уровня доступности и качества товаров, работ, услуг, предоставление которых вытекает из функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, повышение бюджетной эффективности, привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации путем объединения ресурсов и компетенций публичного и частного партнеров для инвестирования и реализации проектов в различных сферах экономики»[5]. Можно полагать, что максимальная реализация на практике указанных целей действительно способно вывести экономику России и её регионов на новый инновационный уровень при условии создании трех базовых условий: финансирование, технологическое и кадровое обеспечение. Если два первых условий можно сформировать на уже имеющейся платформе (бюджетное и частное финансирование имеют места на практике, равно как и существует для этого технические возможности). А реализация третьего условия, как показывают проведенные нами исследования, наиболее проблематична. Проблему создала разорванность связей производственных, научных и вузовских структур, имеющих отношение к научно-исследовательским и опытно-конструкторским и технолого-внедренческим работам (далее – НИОКР и ОКР). Недостаточно методических материалов по оценке результатов управления проектами и программами инновационного переоснащения факторов воспроизводства. В специальной литературе авторы приводят широко распространенные методики оценки финансово-хозяйственной деятельности компаний в целом.

Инновационный манифест «Эксперта» // Эксперт № 21, 2009

В Постановлении Правительства РФ таких секторов названо 199 единиц.

Инновационное обновление понимается нами как применение новшеств, ранее неизвестных в структуре воспроизводства компании. Характеристика данного процесса будет приведена в параграфе 1.1.

Источник:

www.rulit.me

Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций (на примере Госкорпорации «Росатом»)

Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций (на примере Госкорпорации «Росатом») Никитенко Ирина Валерьевна

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время

Диссертация, - 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Никитенко Ирина Валерьевна. Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций (на примере Госкорпорации «Росатом»): автореферат дис. . кандидата экономических наук: 08.00.05 / Никитенко Ирина Валерьевна;[Место защиты: Королёвский институт управления, экономики и социологии - ГОУВПО Московской области].- Королёв, 2013

Введение к работе

Актуальность исследования. В современном мировом хозяйстве господствующее положение могут занимать лишь те страны, которые стали на путь опережающего инновационного развития. К сожалению, нынешняя российская экономика носит преимущественно сырьевой характер, а процессы, протекающие в последнее десятилетие, привели к утрате значительной части научно-производственного потенциала. В условиях глобальной конкуренции, приоритетной задачей экономического развития нашей страны становиться ее модернизация и диверсификация, направленная на создание новых производств, в первую очередь в отраслях шестого технологического уклада. В виду данных обстоятельств, вопрос об организации институциональных структур, в которых могли бы протекать инновационные процессы, является очень актуальным на современном этапе.

Совершенно очевидна необходимость создания условий для формирования научно-производственной сферы (далее НПС) – это системная совокупность институтов научной, образовательной, технологической и производственной среды определенной высокотехнологичной корпорации. Именно в высокотехнологичных отраслях целесообразно создать условия для развития НПС, так как к инновациям наиболее восприимчивы крупные, экономически состоятельные компании, которые имеют в достаточном размере финансовые, интеллектуальные, кадровые ресурсы и соответствующую институциональную инфраструктуру.

Построение механизма управления научно-производственной сферой в высокотехнологичных корпорациях является решением актуальных проблем инновационного развития, как самих корпораций, так и экономики России в целом. Если будут сформированы принципы управления государственными высокотехнологичными корпорациями, значит, будет сформирован принцип управления народным хозяйством.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России в условиях глобальной конкуренции.

В соответствии с поставленной целью были определены и решены следующие задачи:

изучены методологические подходы к исследованию теории инновационного развития, позволяющие сформировать предложения и рекомендации для высокотехнологичных корпораций в условиях глобальной конкуренции;

исследована научно-производственная сфера высокотехнологичных корпораций, выявлены факторы и проблемы, наиболее существенно влияющие на развитие НПС;

изучен международный и советский опыт инновационного (научно-технического) развития, также на примере государственно-частного партнерства, позволяющий сформировать практические рекомендации для развития НПС в высокотехнологичных корпорациях России;

обоснована возможность адаптации опыта НПС атомной энергетики к высокотехнологичным отраслям экономики России;

обоснована необходимость создания системы управления всей экономикой нашего государства на основе общегосударственного планирования, учитывающей национальные интересы страны;

обоснована необходимость создания центров конкурентоспособности;

обоснована необходимость организации консорциума опорных ВУЗов в высокотехнологичных отраслях.

Объект исследования – научно-производственная сфера высокотехнологичных корпораций, как объект управления.

Предмет исследования – система управления инновационным развитием высокотехнологичных корпораций, с учетом закономерностей функционирования НПС.

Теоретической и методологической основой исследования явились работы ученых по проблемам развития институциональных форм научно-производственной сферы в современных теориях технологического и инновационного развития. В России интенсивные исследования в рамках теории экономического развития ведутся С.Ю. Глазьевым, В.Е. Дементьевым, Б.Н. Кузыком, В.И. Маевским, Г.И. Микериным, Р.Н. Нижегородцевым, С.Ю. Румянцевой, Ю.В. Яковцом, научной школой Государственного университета управления, в Центральном экономико-математическом институте РАН, в Институте экономики РАН и Институте экономических стратегий. Существенный вклад в становление инновационной теории развития внесли такие ученые как, Й. Шумпетер, К. Фримен, Б. Лундвал, Ф. Фон Хайек, Р. Нельсон, М. Портер, П. Друкер, Ж. Будвиль, Х. Ричардсон, В.М. Полтерович, Г. Ицковиц, Л. Лейдесдорф, Г. Менш, и другие. Вопросы, связанные с институциональными формами научно-производственной сферы рассматривались в работах ученых: Д.С. Львова, Г.Б. Клейнера, В.Е. Дементьева, Д.Н. Землякова, А.А. Зарнадзе, О.С. Сухарева, А.К. Казанцева, Г.Л. Азоева. Базой для исследования теории управления являлись работы таких ученых, как П. Друкер, А. Файоль, Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, К. Омае, Э. Деминг, А.А. Сычева, А.В. Шарковой, А.С. Савостицкого, научной школы ГУУ и других.

В информационную базу вошли аналитические данные Государственной корпорации по атомной энергетики «Росатом», Госкомстата РФ, ОЭСР, МАГАТЕ, EIA, IAEA, нормативные и законодательные документы, материалы сети Интернет.

В работе использовались современные методы исследования экономики, в том числе системный, статистический, логический, структурно-функциональный и сравнительный анализ, институциональный подход, и другие. В качестве инструментария использовались методы научной абстракции, группировок и сравнений, схематизация и структурирование.

Степень обоснованности и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждаются соответствием методологии исследования основным положениям теории управления, теории организации, стратегического и инновационного менеджмента, практике формирования и реализации стратегий инновационного развития организаций, логичным и обоснованным применением научных принципов и методов исследования, обобщением теоретических и эмпирических знаний, использованием фактических данных о процессах инновационного развития организаций.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теоретико-методических рекомендаций по управлению инновационным развитием высокотехнологичных корпораций путем формирования институционального механизма системной интеграции научной, образовательной, технологической и производственной сфер в высокотехнологичных корпорациях.

Основные научные результаты, полученные автором и представляющие научную новизну, заключаются в следующем:

сформулировано понятие научно-производственной сферы как качественно нового явления, характеризующегося системной интеграцией институтов научной, образовательной, производственной и технологической сфер в высокотехнологичных корпорациях;

разработаны предложения по совершенствованию системы управления развитием научно-производственной сферы Госкорпорации «Росатом» путем создания международного консорциума лидеров атомной энергетики и международных агентств по вопросам, связанным с ядерной и радиационной безопасностью и ликвидацией последствий в результате аварий на АЭС;

разработана сбалансированная система показателей (ССП) реализации стратегии ГК «Росатом» (состоящая из показателей стратегической, финансовой, клиентской, внутренней и составляющей обучения и развития), которая является инструментом управления эффективностью развития Госкорпорации;

обоснована необходимость создания консорциума опорных ВУЗов как институционального механизма взаимодействия ВУЗов и высокотехнологичных корпораций. Целью создания консорциума является формирование эффективной корпоративной системы подготовки квалифицированных кадров для выполнения задач высокотехнологичных корпораций, а также создания эффективной инновационной системы высокотехнологичных отраслей и реализации инновационных проектов на основе интеграции научного, образовательного и инновационного потенциала отрасли;

обоснована необходимость институциональной инновации – создание центра конкурентоспособности высокотехнологичной отрасли, позволяющей объединить научные, технологические и производственные активы, сформировать инженерно-исследовательские организации мирового уровня и выйти в глобальные лидеры по производству инновационных продуктов и технологий;

разработаны предложения по формированию системы государственного стратегического планирования в высокотехнологичных корпорациях посредством федеральных целевых программ, содержащих информацию о цели, задачах, индикаторах и показателях программы, сроках реализации, объемах и источниках финансирования, ожидаемых конечных результатах и санкциях за невыполнение.

Практическая значимость работы заключается в том, что реализация содержащихся в ней предложений и рекомендаций будет способствовать инновационному развитию высокотехнологичных корпораций России. Успешная реализация данного опыта позволит ликвидировать фрагментарность и разрозненность российской экономики. Предложенные рекомендации целесообразно использовать при формировании государственной политики федерального и отраслевого уровней. Материалы исследования могут использоваться в процессе преподавания дисциплин «Экономика общественного сектора», «Государственное регулирование национальной экономики», «Инновационный менеджмент», «Институциональная экономика».

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Результаты диссертационного исследования соответствуют следующим пунктам паспорта специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями): 2.4. Исследование интеграционных процессов в инновационной среде. Концепции обновлений и формы их практической реализации; 2.13. Разработка и совершенствование институциональных форм, структур и систем управления инновационной деятельностью. Оценка эффективности инновационной деятельности.

Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования были представлены автором на конференциях: 18-ом Всероссийском студенческом семинаре «Проблемы управления - 2010», Москва, ГУУ, 2010 г.; 20-й Всероссийской студенческой конференции «Проблемы управления – 2012», Москва, ГУУ, 2012 г.; 27-й Всероссийской конференции молодых ученых «Реформы в России и проблемы управления – 2012», 28-й Всероссийской конференции молодых ученых «Реформы в России и проблемы управления – 2013», Москва, ГУУ, 2013 г., VIII Международной заочной научно-практической конференции "Теоретические и практические аспекты развития современной науки".

Положения диссертации были использованы при выполнении Государственного задания Минобрнауки России на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по двум направлениям - «Разработка теоретических основ управления развитием институциональной инфраструктуры воспроизводства интеллектуального потенциала научно-образовательной сферы» (номер государственной регистрации НИР: 01201262388) и «Интеллектуальная экономика: развитие, образование и управление» (соглашение №14.В37.21.0017). Разработанные научно-методические рекомендации нашли практическое применение в организациях Госкорпорации «Росатом», а также при организации учебного процесса в ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления».

Публикации по теме исследования. Основные результаты диссертации отражены в 8 научных статьях общим объемом 2,22 п.л. (авт. 2,13 п.л.), из которых четыре – в изданиях из перечня, рекомендованного ВАК Министерства образования и науки РФ, общим объемом 1,45 п.л.

Структура и объем работы определены целью и логикой исследования. Работа объемом 184 страницы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Библиографический список включает 112 наименований. В тексте имеется 44 рисунка, 19 таблиц и 3 приложения.

Источник:

www.dslib.net

И. В. Никитенко Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России в городе Санкт-Петербург

В данном каталоге вы имеете возможность найти И. В. Никитенко Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка может производится в любой населённый пункт РФ, например: Санкт-Петербург, Краснодар, Тольятти.