Книжный каталог

Дороги искусства

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Книга о жизни и творчестве Е.Тиме - талантливой артистки первой половины двадцатого века, написанная ей самой. Елизавета Ивановна Тиме выступала на сцене Александринского театра и в опере, и в балете, и в оперетте. Она прекрасная чтица. Это редчайший случай в жизни театра - столь обширный артистический диапазон. И вот вся содержательная, интересная жизнь, весь большой путь Е.И.Тиме в искусстве перешли на страницы этой увлекательной книги.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Лилия Подгайская Дороги нашей жизни Лилия Подгайская Дороги нашей жизни 149 р. litres.ru В магазин >>
Панно Ekoramka (50х70 см) Дерево у дороги 1722096Б5070 Панно Ekoramka (50х70 см) Дерево у дороги 1722096Б5070 1400 р. mebelion.ru В магазин >>
Наталия Мартэн-Соловьёва У любви свои дороги. Рассказы Наталия Мартэн-Соловьёва У любви свои дороги. Рассказы 5.99 р. litres.ru В магазин >>
Джулия Дональдсон Джек и дерево флумбрикос. Грызун с большой дороги (комплект из 2 книг) Джулия Дональдсон Джек и дерево флумбрикос. Грызун с большой дороги (комплект из 2 книг) 719 р. ozon.ru В магазин >>
Федор Иванов Дороги Федор Иванов Дороги 40 р. litres.ru В магазин >>
Вадим Шегалов Мои дороги. Тибет Вадим Шегалов Мои дороги. Тибет 399 р. litres.ru В магазин >>
Детская футболка классическая унисекс Printio Король дороги Детская футболка классическая унисекс Printio Король дороги 1390 р. printio.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Образы дорог и путей в живописи

Дороги искусства

Аннотация Руслана Еслюка: Образы дорог и путей в мифологии и искусстве разнообразны, деятели искусства всех времён черпали в символизме дороги, пути вдохновение. Ведь символика дороги и пути - это не только движение в пространстве, простое передвижение с места на место, это изменение внутреннего мира личности, преобразование, вхождение в какой-то новый мир, открывающийся на новом месте. В таком плане дорога, путешествие подкупают новизной возможностей, смыслов, впечатлений. В мифологии и искусстве жизнь человека часто уподобляется дороге-пути, на которых человеку нужно преодолеть определённые этапы - часто преграды, трудности. Эти образы-символы развития наделены священным, сокровенным смыслом.

Символы-образы путей и дорог формируют представление о пространственно-временных возможностях, ценностных смыслах. И тут они тесно соприкасаются с древним мифологическим представлением об упорядоченности мира в соответствии со сторонами света, приданию каждой стороне света определённого смысла и ценности, сопряжённых с планетами, символическими животными и т.д. Автор этих строк обобщил такие мифологические взгляды и открытия современной науки, в результате чего возникла целостная система представлений о личности человека, о единстве современной психологии в её разнообразных школах. Книга "Компас Жизненных Путей" в популярном виде рассказывает о разных путях-стилях жизни в соответствии со сторонами света, двигаясь в каждом из направлений (имеется в виду внутреннего пространства, символически соответствующего внешнему) мы развиваем специфические способности, умения, ценности. В данной теме посмотрим на произведения классиков живописи, которые черпали вдохновение в сакральных символах-образах путей-дорог, в образном виде отображали своё представление о жизни, как движении и развитии:

И. К. Айвазовский. Лунная дорожка:

И. Е. Репин. Дорога на Монмарт в Париже:

И. И. Левитан. Осень. Дорога в деревне:

И. И. Левитан. Большая дорога. Осенний солнечный день:

И. И. Левитан. Лунная ночь. Большая дорога:

Источник:

psyroad.com

Дорога в русском искусстве

Дорога в русском искусстве

На выставке представлены произведения живописи, графики, скульптуры и народного искусства из собрания Русского музея.

На выставке представлены произведения живописи, графики, скульптуры и народного искусства из собрания Русского музея. В состав экспозиции вошли работы художников XIX-XX века - В.Васнецова, М.Нестерова, С.Коровина, И.Репина, В.Перова, В.Якоби, И.Шишкина, А.Саврасова, Ф.Васильева, И.Левитана, К.Малевича, В.Татлина и других - объединенные одной общей темой, темой дороги.

В творчестве русских художников середины XIX-XX века популярность мотива дороги не была случайной. Огромные российский пространства, бескрайние поля, просторы вдохновляли отечественных мастеров на создание произведений, в которых мотив дороги становился стержневым в решении художественных задач. Емкость понятия «дорога» и его глубокий метафорический смысл волновали мастеров разных поколений, осмыслявших через него исторические перипетии и судьбу России. Дорога - это тропинка, петляющая в полях, теряющаяся в лесной глуши и широкий большак, городские улицы, проспекты и водные пути. Они ведут в неведомые края, к высоким и светлым целям, и, напротив, к разочарованиям. Выбор дороги, стоящий перед рыцарем в картине В.Васнецова «Витязь на распутье» - это и проблема выбора жизненного пути, и поиска истины.

Во многих произведениях отечественных мастеров дорога ведет к храму. По ней в поисках лучшей доли бредут странники и богомольцы. Крестный ход осмысливается как знак веры. Глубоко трагическое в своей безысходности и отчаянии решение темы дороги к кабаку и дороги на кладбище - пути к последнему пределу выражены в работах В.Перова. Социально остро и безнадежно звучит мотив движения «под конвоем» в картинах И.Репина и В.Якоби. В метафорическом решении темы дороги в пейзажах И.Шишкина, А.Саврасова, Ф.Васильева, И.Левитана выражены мечты о счастье и гармонии, заложены основы национального понимания природы. В произведениях художников русского авангарда и второй половины XX столетия тема дороги обретает концептуальный и философский смысл и продолжает существовать в осмыслении жизненных проблем современности, пути-дороги в будущее.

К выставке издан каталог.

21 декабря 2017—26 марта 2018

Выставка впервые столь полно и всесторонне показывает изделия, выполненные народными мастерами Нижегородского края: уникальные образцы хохломской и городецкой росписи, изделия из металла, комплексы женских костюмов, деревянные игрушки и керамические изделия.

  • 13 декабря 2017—15 января 2018 > Мраморный дворец Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)
  • 12 декабря 2017—13 мая 2018 > Русский музей Революция. От Шагала к Малевичу, от Репина к Кандинскому
  • 7 декабря 2017—26 марта 2018 > Михайловский замок Артемий Обер. 1843–1917. К 100-летию со дня смерти

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея

Источник:

www.rusmuseum.ru

Символ-образ дороги - Образ дороги в живописи

Образ дороги Меню сайта Форма входа Статистика Друзья сайта

В прямом смысле это - путь к последнему пределу в метафорическом - восприятие жизни, как проезжей дороги. На которой смерть может настигнуть - в любую минуту, прервав и дорогу, и саму жизнь ("Смерть переселенца" С.В.Иванова 1889).

И, конечно же, русская дорога очень часто оказывается дорогой зимней:

"Зимняя Дорога" А. К. Саврасова (1980)

"Зимняя дорога" Л. Каменева (1866).

Драматические стороны зимнего состояния природы и взаимодействия с ней человека, часто олицетворяют либо жестокость социальную, либо - борьбу человека со стихией.

и работы А.И.Куинджи, Ф.А.Васильева, А.К.Саврасова. И если в пейзаже дороги сохраняли картинную содержательность; то в жанровых картинах впитывали в себя пейзажность как способ видения и интерпретации жизни.

С этими "дорожными" холстами в русскую живопись вошла та странная, по выражению М. Ю. Лермонтова, любовь к России, которая выражалась в привязанности к бедным селеньям и скудной природе, к смиренной красоте, что обращается в первую очередь к сердцу, а не к глазу (Ф.В.Васильев. "Оттепель". 1871).

На холстах появлялись дороги из ниоткуда в никуда, которые не начинались нигде и никогда не заканчивались, изнемогая в туманах (В.И.Куинджи "Осенняя распутица". 1872),

теряясь в заснеженных просторах (И.М.Прянишников "Порожняки". 1872).

Продолжение на странице "Символ дороги в живописи 2"

Источник:

olgadoroga.ucoz.ru

Дорога на картинах известных художников

дорога на картинах Краткие описания произведений мировой живописи

Архив метки: дорога

Посмотреть на процесс создания всем известных картин — это может быть очень интересным. Поль Гоген предоставил нам такую возможность, написав Винсента Ван Гога за работой. А Ван Гог знаменит подсолнухами — их он и рисует. Сочинение о картине Портрет Ван Гога рисующего подсолнухи Поля Гогена →

Произведение живописи, не следующее канонам природы, становится гротеском.

Известная картина Виктора Григорьевича Цыплакова «Мороз и солнце» изображает не собственно солнце, а эффекты освещения. На картине противопоставлены крепкие дома и сани с лошадьми, двигающиеся по заснеженной дороге к нам — зрителям. Сочинение о картине Мороз и солнце Виктора Цыплакова →

Незамысловатая картина представляет сосну на пригорке, причем не целиком. Все остальное пространство — небо и песок. Шишкин выписывает детали и здесь, но все же картина несколько непривычна по композиции. Сочинение о картине Сосна на песке Ивана Шишкина →

Безыскусная на первый взгляд картина Алексея Саврасова изображает даже и не зиму, а пространство. И не дорогу — даль. Практически сведенный до белого и темного колорит интересен для анализа. Сочинение о картине Зимняя дорога Алексея Саврасова →

Интересный зимний пейзаж Густава Курбе изображает пустынную окраину деревни в отвратительную, промозглую, холодную и сырую погоду. А где же лошади и люди? В стойлах и в корчмах, пожалуй. Сочинение о картине Окраина деревни зимой Гюстава Курбе →

Вот необычная золотая осень — странная композиция, нарочитый сюжет, деревенская жизнь как она есть — люди ходят, разговаривают, перевозят что-то на телегах… Непонятно, праздник это али будень. Исаак Бродский, Золотая осень — интересная картина. Сочинение о картине Золотая осень Исаака Бродского →

Весьма современно выглядящее полотно придворного портретиста изображает зиму — не буран, не мороз, но пасмурную, влажную, сырую и тоскливую русскую зиму. Бродский, одна из картин с названием «Зима». Сочинение о картине Зима Исаака Бродского →

Совершенно гениальная и необычная по колориту картина Николая Крымова, изображающая типичную сценку летнего грозового дня в южных районах. Ветер, движение в небе и не менее напряженное движение на земле. Сочинение о картине Ветреный день Бык Николая Крымова →

Мастер фотографического, сказали бы мы сейчас, реалистичного русского пейзажа — Иван Шишкин. Картина «Рожь» наполнена жизнеутверждающими, спокойными, полными сдержанного достоинства слегка приглушенными оттенками желтого и темно-зеленого. Сочинение о картине Рожь Ивана Шишкина →

Источник:

1001kartina.su

Дорога в живописи

Дорога в живописи

Александр Григорьевич Стройло.

Сквозь волнистые туманы

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска.

Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег. На встречу мне

Только версты полосаты

Скучно, грустно. завтра, Нина,

Завтра к милой возвратясь,

Я забудусь у камина,

Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая

Мерный круг свой совершит,

И, докучных удаляя,

Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,

Дремля смолкнул мой ямщик,

Отуманен лунный лик.

Александр Сергеевич Пушкин.

«Аппиева дорога при закате солнца».

Дорога. Это слово от той же основы, что и дергать. Первоначальное значение – углубление, овраг, долина, ров – связано, вероятно, с прокладыванием следа, колеи, с очищением пространства.

Т. М. Андрианова. «Слово о словах». «Начальная школа» №5 1991 год.

«Нижегородские драгуны, преследующие турок по дороге к Карсу во время Аладжинского сражения 3 октября 1877 года».

Алексей Кондратьевич Саврасов.

1. Полоса земли, служащая для езды и ходьбы.

Мы въехали в ущелье, по которому вилась дорога, полузаросшая высокой травой. (М. Лермонтов. Княжна Мери.)

2. Место для прохода, проезда.

Чтобы пробраться к ручью, надо было топором прочистить себе дорогу через зелень. (Миклухо-Маклай. Путешествия.)

3. Путешествие, поездка.

Я не спала в дороге четыре ночи. (А Чехов. Вишнёвый сад.)

4. Направление, путь следования.

Дороги он не знал, но был уверен, что если побежит, то непременно очутится дома. (А. Чехов. Беглец.)

5. Средство к достижению чего-либо.

Война была дорогой к власти, Карл [XII] это понимал. (А. Н. Толстой. Пётр Первый.)

Канатная дорога – сооружение, предназначенное для перевозки грузов (реже пассажиров) в вагонетках, подвешенных к стальному проволочному канату и передвигающихся по нему.

Туда и дорога – получил по заслугам, нечего жалеть.

По дороге – 1) мимоходом, заездом, попутно; 2) в одном и том же направлении; 3) об общих стремлениях, общей цели.

Дать (или уступить) дорогу – 1) отойти в сторону, дав место для прохода, проезда; 2) предоставить возможность действовать, выдвинуться в какой-либо области.

Знать дорогу – уметь находить доступ куда-либо.

Перебить (или перейти, перебежать и т. п.) дорогу – захватить, перехватить то, на что рассчитывал другой.

Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1981 год.

Алексей Кондратьевич Саврасов.

В России с отправлением в дорогу связано множество примет и обычаев. Приведённые ниже бытуют повсеместно и в наши дни.

«В дорогу отъезжать надо во вторник или в субботу, так как остальные дни недели, по народному убеждению, почитаются несчастливыми для отъезда в дорогу». «Выезжать в дорогу в понедельник не должно, потому что, как уверяют, в этот день путь благополучен быть не может. Точно так же не предвещает ничего хорошего, если через дорогу перебежит заяц или другое какое животное».

«Если по дороге встретится поп, девка или кошка – толка мало будет, а если попадутся навстречу собака или нищий, в особенности же, если последний с корзиной, - то ожидай в делах удачи».

«Когда встретившийся по дороге спросит другого «Куда ты идёшь?» Тот, кого спросили так, должен возвратиться домой, иначе от слова «куда» случится какая-нибудь неудача».

Чтобы путь был удачен, нужно и уезжающим и провожающим посидеть минуту в полном молчании непосредственно перед выходом из дома. Причём садиться нужно обязательно на что-нибудь твёрдое.

В русских деревнях и сегодня повсеместно распространён запрет поднимать что-либо с дороги, т. к. можно «перенять» болезнь, «посаженную» на лежащий на дороге предмет. Например, для того, чтобы избавиться от бородавок нужно на деревянной палочке сделать насечки по числу бородавок, а затем бросить её на дорогу. Кто на неё наступит или её подберёт, тот и «возьмёт» себе бородавки, а у больного они сойдут сами собой.

Энциклопедия суеверий. Москва. «Локид» - «Миф». 1995 год.

«Берёзовая аллея. Старая дорога, ведущая в Петровское».

Василий Васильевич Верещагин.

«Кочевая дорога в горах Алатау».

Василий Васильевич Верещагин.

«Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх».

Василий Васильевич Верещагин.

«Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся».

Василий Васильевич Верещагин.

«На большой дороге. Отступление, бегство».

Василий Игоревич Нестеренко.

«Мост Ланглуа в Арле с дорогой вдоль канала».

«Два тополя по дороге к холмам».

Музей искусств Кливленда, Кливленд.

«Дорога в Сен-Реми с женской фигурой».

Музей искусств Никидо, Касама.

Музей изобразительных искусств, Бостон.

Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.

«По дороге на праздник урожая».

«Греческий торговец (Дорога к святыне)».

Григорий Григорьевич Мясоедов.

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).

«Три дороги, три пути, по которому идти. Вправо, влево или вперёд».

Иван Константинович Айвазовский.

Иван Константинович Айвазовский.

Источник:

aria-art.ru

Дороги искусства в городе Санкт-Петербург

В данном интернет каталоге вы имеете возможность найти Дороги искусства по доступной цене, сравнить цены, а также изучить прочие книги в группе товаров Книги. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка производится в любой населённый пункт РФ, например: Санкт-Петербург, Ярославль, Ижевск.