Книжный каталог

Фетисенко О. Пророки Византизма. Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891)

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Фетисенко О. Пророки Византизма. Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891) Фетисенко О. Пророки Византизма. Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891) 825 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Александр Алексеевич Александров Памяти К.Н. Леонтьева. Письма К.Н. Леонтьева к Анатолию Александрову Александр Алексеевич Александров Памяти К.Н. Леонтьева. Письма К.Н. Леонтьева к Анатолию Александрову 0 р. litres.ru В магазин >>
Фетисенко О. (сост.) Семья Аксаковых и Н. С. Соханская: Переписка (1858–1884) Фетисенко О. (сост.) Семья Аксаковых и Н. С. Соханская: Переписка (1858–1884) 990 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пирожкова Т., Фетисенко О., Шведов В. Переписка И.С. Аксакова и Ю.Ф. Самарина (1848-1876) Пирожкова Т., Фетисенко О., Шведов В. Переписка И.С. Аксакова и Ю.Ф. Самарина (1848-1876) 1320 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Иванова Е. (сост.) В.В. Розанов и К.Н. Леонтьев. Материалы неизданной книги Иванова Е. (сост.) В.В. Розанов и К.Н. Леонтьев. Материалы неизданной книги "Литературные изгнанники". Переписка. Неопубоикованные тексты. Статьи о К.Н. Леонтьеве. Комментарии 825 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Фетисенко О. (ред.) Я любил Вас любовью брата… Переписка Ю.Ф. Самарина и баронессы Э.Ф. Раден (1861-1876) Фетисенко О. (ред.) Я любил Вас любовью брата… Переписка Ю.Ф. Самарина и баронессы Э.Ф. Раден (1861-1876) 992 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
К. Н. Леонтьев К. Н. Леонтьев. Полное собрание сочинений и писем. В 12 томах. Том 10. Книга 1. Документы служебной деятельности. Рапорты в нижегородскую врачебную управу (1858-1860). Дипломатические донесения и другие документы консульской службы (1864-1873) К. Н. Леонтьев К. Н. Леонтьев. Полное собрание сочинений и писем. В 12 томах. Том 10. Книга 1. Документы служебной деятельности. Рапорты в нижегородскую врачебную управу (1858-1860). Дипломатические донесения и другие документы консульской службы (1864-1873) 1829 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Скачать Русские беседы - Фетисенко О

Русские беседы - Фетисенко О.Л. (сост.) - Пророки Византизма: Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891).

Год : 2012

Автор : Фетисенко О.Л. (сост.)

Жанр : сборник, литературоведение

Издательство : СПб.: Издательство «Пушкинский Дом»

Серия : Русские беседы

Качество : Отсканированные страницы

Интерактивное оглавление : Нет

Количество страниц : 726

Не последнее по значению место в обширном литературном наследии писателя и мыслителя Константина Николаевича Леонтьева занимает эпистолярий, до сих пор не собранный и не изданный в полном объеме. Одним из ближайших и особо доверенных корреспондентов К. Н. Леонтьева был государственный и церковно-общественный деятель Тертий Иванович Филиппов. Их переписка, которая велась в 1875–1891 гг., сохранилась практически без утрат и представляет собой ценнейший источник новых сведений об истории русской консервативной мысли, политике, литературе, журналистике и общественной жизни последней трети XIX в. Среди упоминаемых здесь лиц – Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой, Вл. С. Соловьев и К. П. Победоносцев, И. С. Аксаков и Н. Н. Страхов, М. Н. Катков и В. П. Мещерский, А. М. Горчаков и Н. П. Игнатьев, старцы Афона и Оптиной пустыни, русские и греческие церковные иерархи, министры и дипломаты. Большинство писем публикуется впервые.

Источник:

malloppo.ru

ПРОРОКИ ВИЗАНТИЗМА: ПЕРЕПИСКА К

научная статья по теме ПРОРОКИ ВИЗАНТИЗМА: ПЕРЕПИСКА К.Н. ЛЕОНТЬЕВА И Т.И. ФИЛИППОВА (1875-1891) / СОСТ., ВСТУП. СТ., КОММЕНТ. О.Л. ФЕТИСЕНКО. СПБ.: «ПУШКИНСКИЙ ДОМ», 2012. 728 С.: ИЛ История. Исторические науки

Текст научной статьи на тему «ПРОРОКИ ВИЗАНТИЗМА: ПЕРЕПИСКА К.Н. ЛЕОНТЬЕВА И Т.И. ФИЛИППОВА (1875-1891) / СОСТ., ВСТУП. СТ., КОММЕНТ. О.Л. ФЕТИСЕНКО. СПБ.: «ПУШКИНСКИЙ ДОМ», 2012. 728 С.: ИЛ»

?шего с «Гражданином») также трудно назвать «противостоянием индивидуальных сетей» двух видных общественных деятелей (с. 302). Председатель Совета вел. кн. Михаил Николаевич, к которому обратился за помощью Половцов, являлся его непосредственным начальником. И уж тем более нельзя видеть в Филиппове такого члена «локальной сети», который был бы готов в сложившейся ситуации хотя бы как-то заявить о своей поддержке князя. То, что Александр III после обращения к нему его дяди просто прекратил подобные информационные «утечки» в «Гражданин», наглядно свидетельствует о том, на какой именно ресурс опирался хозяин салона и издатель. По сравнению с ним (особенно когда он по каким-то причинам переставал действовать) все остальные ресурсы Мещерского, в том числе и его «локальная сеть», не стоили ровным счетом ничего. Леонов совершенно прав, утверждая, что «дело было не в сакраментальном значении "Гражданина" для русской общественной жизни, а в неформальных отношениях издателя и императора» (с. 303). Вообще же пятая глава в гораздо большей степени, чем все остальные, производит впечатление написанной для совсем другой книги с включенными в нее задним числом вставками о посредничестве и т.п.

Книга Леонова, сочетающая подробный разбор значительного количества источников, в том числе новых, с явными изъянами теоретических «несущих конструкций», оставляет сложное и неоднозначное впечатление. И главное, в очередной раз преподносит поучительный урок: неоправданная поспешность с насаждением у нас модных западных концепций может повредить если и не отвергаемому автором российскому «особому пути», то уж точно его изучению.

Д.А. Андреев, кандидат исторических наук (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)

1 См., в частности: Дронов И.Е. Консервативный .проект для России: общественно-политические идеи князя В.П. Мещерского. М., 2009; Черникова Н.В. Князь В.П. Мещерский и его эпистолярное наследие // Мещерский В.П. Письма к великому князю Александру Александровичу. 1863-1868. М., 2011.

2 Карцов А.С. Русский консерватизм второй половины XIX - начала XX в. (Князь В.П. Мещерский). СПб., 2004; и др.

3 Стогов Д.И. Правомонархические салоны Петербурга-Петрограда (конец XIX - начало XX века). СПб., 2007. См. также мою рецензию на данную книгу: Российская история. 2009. № 1. С. 194-196.

Пророки Византизма: Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891) / Сост., вступ. ст., коммент. О.Л. Фетисенко. СПб.: «Пушкинский Дом», 2012. 728 с.: ил.

Изучение истории русского консерватизма принято считать молодым историографическим направлением1. Действительно, в советское время монографии, посвященные «охранителям священных начал», были редкостью. Ситуация резко изменилась в 1990-е гг., когда началась настоящая мода на консерватизм, вызванная как объективными обстоятельствами того времени, так и относительной новизной изучаемого материала. Однако значительная часть выходивших тогда исследований и публикаций источников страдала недостатком академизма, публицистичностью, чрезмерным вниманием к теоретическим (социологическим и политологическим) «разработкам» консерваторов в ущерб источниковедческим и собственно историческим аспектам. Нередко публикаторы относились к публикуемому ими наследию русских консерваторов XIX в. как к актуальным политическим рецептам, а не как к историческому памятнику.

Книги, подготовленные литературоведами Пушкинского Дома, с самого начала со-

ставляли приятное исключение. Настоящим событием стал выход в 2000 г. первого тома Полного собрания сочинений К.Н. Леонтьева - прекрасно изданного, снабженного подробными комментариями, но, к сожалению, не оконченного и поныне (в 2009 г. вышла вторая часть восьмого тома). Эпистолярное наследие Леонтьева - самая интересная часть его творчества - все еще ждет своей научной публикации. Читателям же приходится довольствоваться неполным и изобилующим множеством неточностей изданием Д. Соловьева2 да многочисленными «малыми» публикациями О.Л. Фетисенко3. Таким образом, рецензируемое издание восполняет серьезный пробел в доступной исследователям и поклонникам ле-онтьевского творчества литературе.

Оба участника публикуемой переписки являются, конечно же, эталонными носителями «традиционалистской парадигмы». Но если Леонтьев давно стал признанным классиком русской мысли, то его друг, единомышленник и покровитель Т.И. Филиппов известен значи-

тельно меньше4. Некогда бывший участником славянофильских и почвеннических изданий и салонов, в 1880-е гг. Тертий Иванович стал влиятельным чиновником, видным идеологом, оппонентом К.П. Победоносцева в консервативных кругах. «Филиппов. большая дрянь, который меняет свои убеждения как перчатки. - негодовала генеральша А.В. Богданович. - Святого у него ничего нет. Любит низкопоклонство, возражений не терпит, друг "Гражданина", где топит Победоносцева, желая попасть на его место, чтобы там делать свои дела с помощью раскольников, которым всегда тайно покровительствовал, не из убеждений (у него их нет), а из-за того, что они богаты»5. Убеждения у Филиппова, конечно же, были - тот самый «византизм», который они с Леонтьевым противопоставляли славянофильскому либеральному национализму. При этом взгляды Тертия Ивановича следует признать во многом более цельными, чем воззрения Константина Николаевича. Для последнего мировоззренческой константой был скорее эстетический романтизм6, которому в тогдашних исторических обстоятельствах оказывались близки греческая Церковь и русское самодержавие, а противостояло -«европейское хамство» русских и славянских демагогов. Филиппов же всегда был «церк-вин сын» во всех смыслах и подтекстах этого слова. Личное обаяние, богословская начитанность, своеобразный литературный стиль (который В.С. Соловьев сравнивал с «завитками куполов Василия Блаженного»7), а также сочетание строгой церковности с внутренней свободой делали его «иосифлянскую» фигуру чрезвычайно колоритной. Последнее, вероятно, не меньше, чем идейная близость, повлияло на симпатии Леонтьева, не отличавшегося, по свидетельству Ю.С. Карцова, «практической мудростью», и в отношениях с людьми руководствовавшегося все той же «эстетикой»8.

В письме к Соловьеву Леонтьев отмечал, что «эгоизм Филиппова именно тем и хорош, что он покойный и умный, а не желчный и болезненный, как у большинства петербургских деятелей» (с. 100). Самому же Тертию Ивановичу он признавался, что «более русского человека - по вере, по вкусам, идеалам, по роду ума - и наименее русского по отсутствию небрежности и лени, беззаботности и той неисполнительности (которая меня беспрестанно в соотечественниках моих возмущает) - я не встречал еще!» (с. 253). Пожалуй, главное достоинство рецензируемой книги состоит в том, что в ней оба «пророка», вопреки заглавию, предстают не иконописными фигурами, но живыми и крайне обаятельными людьми.

Филиппов постоянно ободряет страдающего от своей непризнанности Леонтьева: «Будем же бодры, милый Константин Николаевич! Есть, наверное есть множество честных душ, исполненных жаждою слышания благовестия истины. О них же помним и им да послужим!» (с. 150). Константин Николаевич, в свою очередь, жалуется на жизнь и сам же иронизирует над своими жалобами. Так, всегда считавший, что хандра - «это что-то вроде севрюги, по крайней мере, по неизяществу звука»9, публицист ищет в своих бедах и болезнях «позитивную» сторону: одинаково душеполезными в его письмах признаются «русская ленивая критика» (с. 437) и дизентерия, смерть от которой ему как медику и эстету представляется «прекрасной», он даже говорит о ней словами ектеньи - «безболезненная, непостыдная, мирная кончина» (с. 311). Но, разумеется, личная симпатия была лишь одним и притом не самым главным из звеньев «златой цепи единомыслия» (с. 293). Филиппов пишет с восхищением: «Ни в чем, даже в оттенках, ни малейшего разногласия: этим мы обязаны своей верности духу и заветам единой Церкви. Мне дышится легче, когда я Вас читаю» (с. 498).

Любопытно, что общий для двух авторов «византизм» парадоксальным образом в области церковно-государственных отношений порывал с реальной византийской практикой подчинения Церкви государству. Не случайны здесь симпатии обоих корреспондентов к В.С. Соловьеву, история отношений с которым подробно разбирается в предисловии (с. 48-55). Соловьева принято считать одним из главных противников тогдашнего консерватизма. Между тем, Владимир Сергеевич в своих спорах с националистами часто становился именно на консервативные позиции, объявляя «национальность» «новым началом» и сочувственно отзываясь о Николае 110.Таким образом, новый Вселенский собор, которого с разными целями чаяли Соловьев и Филиппов, неизбежно оказался бы мероприятием «реакционно-прогрессивным» - правда, скорее всего, не в том смысле, какой вкладывал в этот термин Леонтьев.

Со времен бердяевских Леонтьева рисуют «буревестником» сталинского социализма. Затронутая во многих его работах идея «грядущего рабства» подробно раскрывается в письме Филиппову: «Социализм есть готовящийся отпор старой европейской революции, это есть глубокая вековая, организующая постепенно реакция будущего. Социализм скоро. сделается орудием новой корпоративной, сословной, градативной не либеральной и не эгалитарной структуры государства. Он вы-

нужден будет сочетаться с сохраненными консервативными историческими началами. и либерализм, индивидуализм, меркантилизм и все тому сродное будет раздавлено. Велико будет государство или племя, которое возьмёт в руки это движение нового феодализма» (с. 233, выделенные курсивом слова были подчеркнуты автором письма). Не комментируя современные публицистические дискуссии о том, был ли И.В. Сталин предсказанным Леонтьевым «славянским православным царем», «взявшим в руки социализм»11, отметим, что в конечном итоге большевикам не удалось «раздавить» ни либерализм, ни тем более «меркантилизм». Реальный советский режим скорее можно охарактеризовать леон-тьевским же термином «эгалитарный кеса-ризм»12, да и современное российское общество ближе к «вторичному всесмесительному упр

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник:

naukarus.com

404 ошибка - страница не найдена

Получите скидку!

Скидки до 15%!

Скидки до 15%! Игра в Читай-город!

Игра проводится со 2.01.2018 по 11.01.2018. В игре могут участвовать только зарегистрированные в интернет-магазине* «Читай-город» пользователи. Скидка 5%, 10% и 15% будет предоставляться в зависимости от количества правильных ответов на загадки.

Действует до: 10 января 2018 г.

Спецпредложение

Новинки книг по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Книжные бестселлеры по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Книга – лучший подарок!

Ввод промокода не требуется.

Детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Аудиокниги – любимые произведения в дороге, на отдыхе и за рулём по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Лучшие из лучших!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Подарок к заказу

В самом первом письме — две книги в подарок!

Детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 15%

Книжная эволюция! Скидка до 15%!

Чтение из одноклеточного сделало человека. Каждый пользователь получает скидку 5% сразу после регистрации. Скидка эволюционирует вместе с вами и зависит от суммы, потраченной в нашем магазине. Максимальная личная скидка 15%. Промо-коды на странице.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 50%

Скидка по книжной эволюции суммируется со скидками по акциям. Общая скидка от 5% до 50%.

Действует до: 31 января 2018 г.

Плюс 5% за большой заказ!

За заказ от 10 000 к сумме скидок по эволюции и акции вы получите еще 5%. Общая скидка не больше 50%.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 50%

Акции недели! Скидки до 50%!

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 70%!

ТРЕНД КУРС со скидками до 70%!

Ввод промо-кода не требуется!

Используйте фильтр "по скидке" для того, чтобы найти самые выгодные скидки раздела!

Действует до: 28 января 2018 г.

Лучшие акции!

Лучшие акции от Wildberries в одном месте!

Акции могут закончится раньше времени по решению интернет-магазина.

Скидка распространяется только на товары, участвующие в акциях.

Действует до: 28 января 2018 г.

Деньги в подарок

500 рублей на шопинг!

Необходимо подписаться на новости.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 60%!

Выбор стилиста для детей со скидками до 60%!

Выбор стилиста для детей со скидками до 60%!

Без ввода промокода.

Скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 70%!

Выбор стилиста для женщин со скидками до 70%!

Выбор стилиста для женщин со скидками до 70%!

Без ввода промокода.

Скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 70%!

Выбор стилиста для мужчин со скидками до 70%!

Выбор стилиста для мужчин со скидками до 60%!

Без ввода промокода. Предложение ограничено. скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидка до 35%!

Праздничными скидки до 35%!

Детали на странице акции.

Действует до: 14 января 2018 г.

Спецпредложение

Лучшие книги о собаках!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 7 января 2018 г.

Спецпредложение

Лучшие книги 2017 года!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 20 января 2018 г.

Бонусы в подарок

Дарим бонусы за рекомендацию

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 28 февраля 2018 г.

100 бонусных рублей!

100 бонусных рублей на счет Литрес!

Совершите покупку от 200 рублей в течение 2 дней после активации купона, и получите 100 бонусных рублей на счет ЛитРес.

Действует до: 7 января 2018 г.

Скидка -50% на все!

Ввод промокода не требуется

Действует до: 15 января 2018 г.

Скидка до 40%!

Скидка до 40% на лучшие аудиокниги МИФа!

Аудиокнига «Будь лучшей версией себя» в подарок за подписку.

Источник:

biblioteka.net.ru

Скачать pdf Русские беседы - Фетисенко О

Русские беседы - Фетисенко О.Л. (сост.) - Пророки Византизма: Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891).

Пророки Византизма: Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891).

Автор: Фетисенко О.Л. (сост.)

Жанр: сборник, литературоведение

Издательство: СПб.: Издательство «Пушкинский Дом»

Серия: Русские беседы

Качество: Отсканированные страницы

Интерактивное оглавление: Нет

Количество страниц: 726

Не последнее по значению место в обширном литературном наследии писателя и мыслителя Константина Николаевича Леонтьева занимает эпистолярий, до сих пор не собранный и не изданный в полном объеме. Одним из ближайших и особо доверенных корреспондентов К. Н. Леонтьева был государственный и церковно-общественный деятель Тертий Иванович Филиппов. Их переписка, которая велась в 1875–1891 гг., сохранилась практически без утрат и представляет собой ценнейший источник новых сведений об истории русской консервативной мысли, политике, литературе, журналистике и общественной жизни последней трети XIX в. Среди упоминаемых здесь лиц – Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой, Вл. С. Соловьев и К. П. Победоносцев, И. С. Аксаков и Н. Н. Страхов, М. Н. Катков и В. П. Мещерский, А. М. Горчаков и Н. П. Игнатьев, старцы Афона и Оптиной пустыни, русские и греческие церковные иерархи, министры и дипломаты. Большинство писем публикуется впервые.

Источник:

delibare.ru

Русские беседы - Фетисенко О

Русские беседы - Фетисенко О.Л. (сост.) - Пророки Византизма: Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891). [2012, PDF, RUS]
  • Версия для печати

Стаж: 9 лет 10 месяцев

Dark_Ambient · 21-Май-13 16:32 (4 года 7 месяцев назад)

Автор : Фетисенко О.Л. (сост.)

Жанр : сборник, литературоведение

Издательство : СПб.: Издательство «Пушкинский Дом»

Серия : Русские беседы

Качество : Отсканированные страницы

Интерактивное оглавление : Нет

Количество страниц : 726

Не последнее по значению место в обширном литературном наследии писателя и мыслителя Константина Николаевича Леонтьева занимает эпистолярий, до сих пор не собранный и не изданный в полном объеме. Одним из ближайших и особо доверенных корреспондентов К. Н. Леонтьева был государственный и церковно-общественный деятель Тертий Иванович Филиппов. Их переписка, которая велась в 1875–1891 гг., сохранилась практически без утрат и представляет собой ценнейший источник новых сведений об истории русской консервативной мысли, политике, литературе, журналистике и общественной жизни последней трети XIX в. Среди упоминаемых здесь лиц – Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой, Вл. С. Соловьев и К. П. Победоносцев, И. С. Аксаков и Н. Н. Страхов, М. Н. Катков и В. П. Мещерский, А. М. Горчаков и Н. П. Игнатьев, старцы Афона и Оптиной пустыни, русские и греческие церковные иерархи, министры и дипломаты. Большинство писем публикуется впервые.

  • 21-Май-13 16:32
  • Скачан: 430 раз
  • Свернуть поддиректории
  • Развернуть
  • Переключить
  • Увел./умен. окно

Стаж: 9 лет 5 месяцев

siamets · 21-Май-13 19:42 (спустя 3 часа)

Источник:

rustracker.xyz

Фетисенко О. Пророки Византизма. Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891) в городе Курск

В представленном каталоге вы имеете возможность найти Фетисенко О. Пророки Византизма. Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891) по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка товара производится в любой город России, например: Курск, Самара, Ульяновск.