Книжный каталог

И. М. Смирнова Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В предлагаемой монографии рассмотрены современные вопросы обучения математике и информатике, определённые основными документами об образовании такими, как Фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования, ФГОС высшего образования и др.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
И. М. Смирнова Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе И. М. Смирнова Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе 360 р. litres.ru В магазин >>
И. М. Смирнова, В. Г. Маняхина, Т. Б. Захарова, М. С. Мирзоев, А. И. Нижников Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе И. М. Смирнова, В. Г. Маняхина, Т. Б. Захарова, М. С. Мирзоев, А. И. Нижников Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе 549 р. ozon.ru В магазин >>
Александр Кузнецов Основы общей теории и методики обучения информатике Александр Кузнецов Основы общей теории и методики обучения информатике 253 р. ozon.ru В магазин >>
Основы общей теории и методики обучения информатике Основы общей теории и методики обучения информатике 239 р. ozon.ru В магазин >>
Н. Н. Самылкина Основы общей теории и методики обучения информатике Н. Н. Самылкина Основы общей теории и методики обучения информатике 220 р. litres.ru В магазин >>
М. П. Лапчик, М. И. Рагулина, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер Методика обучения информатике. Учебное пособие М. П. Лапчик, М. И. Рагулина, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер Методика обучения информатике. Учебное пособие 979 р. ozon.ru В магазин >>
М. В. Егупова Практические приложения математики в школе М. В. Егупова Практические приложения математики в школе 350 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе - Маняхина Валентина - Страница 1

И. М. Смирнова Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 530 098
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 458 220

И. М. Смирнова, Т. Б. Захарова, В. Г. Маняхина, М. С. Мирзоев, А. П. Нижников

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе

Смирнова Ирина Михайловна, д.п.н., профессор (1 и 5 главы)

Маняхина Валентина Геннадьевна, к.п.н., доцент (2 глава)

Захарова Татьяна Борисовна, д.п.н., профессор (3 глава)

Мирзоев Махмашариф Сайфович, д.п.н., доцент (4 глава)

Нижников Александр Иванович, д.п.н., профессор (4 глава)

Зав. кафедрой высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики МГОУ, к.п.н., профессор М. М. Рассудовская

Профессор кафедры теоретической информатики и дискретной математики МПГУ, д.п.н., доцент Е. И. Деза

© Смирнова И. М., Маняхина В. Г., Захарова Т. Б., Мирзоев М. С, Нижников А. И., 2017

© Издательство «Прометей», 2017

В монографии рассмотрены современные вопросы обучения математике и информатике в педагогическом вузе и школе. Монография содержит пять глав.

Глава 1. Методология научно-методического исследования. Среди компетенций, определённых ФГОС высшего образования (3+), есть и такая, как «Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся» (ПК-12). Формирование такой компетенции является важной составной частью профессиональной подготовки учителя. В этой главе представлены основные методологические аспекты подготовки научного педагогического исследования. Здесь предлагаются требования, которым должна удовлетворять тема такого исследования, его структура, выделяются этапы научного исследования по методике обучения математике. Даются общие вопросы формулировки его основных методологических характеристик, а именно: проблемы, объекта, предмета, цели, гипотезы, конкретных, или частных, задач. Особо рассмотрены методы исследования. Большое внимание в главе уделено литературе по различным аспектам и направлениям методики обучения математике, в том числе по истории отечественного математического образования и его современным вопросам. Приводится много примеров для иллюстрации выдвигаемых теоретических положений.

Глава 2. Смешанное обучение в школе и вузе. В течение последнего десятилетия в разных странах мира с разной степенью интенсивности идёт процесс интеграции традиционных методов и технологий обучения с технологиями электронного обучения – так называемое смешанное обучение (blended learning), которое позволяет повысить эффективность и качество обучения. И эта тенденция наблюдается во всём мире как в высшем, так и в школьном образовании. В этой главе рассматриваются различные подходы к организации смешанного обучения как в вузах, так и школах.

Глава 3. Реализация межпредметных связей в обучении информатике в современной общеобразовательной школе. Возможности реализации межпредметных связей школьного курса информатики с другими учебными предметами. Выделены особенности школьной информатики, при этом обоснование роли и места информатики в системе общего образования приводится в контексте, с одной стороны, общих проблем содержания школьного образования в целом и, с другой стороны, основ информатики как науки. Обсуждение этого аспекта ведётся с позиции рассмотрения необходимости формирования представлений у школьников об области действительности, связанной с информационными процессами, изучаемой фундаментальной наукой «Информатика», существенной значимости изучения информатики с точки зрения реализации основных задач школьного образования. В статье рассмотрены важнейшие педагогические функции общеобразовательного курса «Информатика» в условиях новой идеологии построения современного общего образования. С учетом этого продемонстрирована специфика школьной информатики в реализации межпредметных связей ее с другими учебными предметами, широкое использование понятийного аппарата, методов и средств, присущих этой отрасли знания, при изучении практически всех предметов, что показывает необходимость и возможность реализации межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

Глава 4. Информационно-математическая подготовка бакалавров педагогического образования гуманитарного направления. В условиях современной школы увеличиваются педагогические функции учителя, где каждому предстоит иметь дело с обработкой большого массива данных, направленных на выявление качества учебного процесса. В связи с этим, возрастают требования к формированию ИКТ компетенций у будущих учителей на основе их фундаментальной, математической подготовки в педагогических и классических университетах.

В формировании общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавров педагогического образования – будущих учителей, важное место отводится формированию умения применять методы и средства математики, информатики при обработке информации в своей профессиональной деятельности. В связи с этим происходят существенные изменения в структуре, содержании и формах обучения учебным дисциплинам в системе непрерывного педагогического образования.

Глава 5. Исторические аспекты профильного обучения математике. Успех проводимой в нашей стране модернизации общего образования во многом зависит от правильного определения роли и места каждого школьного предмета в новых, быстро изменяющихся, условиях. Приняты основополагающие документы, определяющие политику в области образования, а именно, Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС начального, основного и среднего общего образования, Закон «Об образовании в Российской Федерации» и др. При этом определены приоритетные направления развития школы, среди которых выделяются принципы гуманизации, гуманитаризации, личностно-ориентированного обучения, направленные на формирование личности школьников, реализацию их задатков, склонностей, способностей, интересов и других индивидуальных особенностей. В этом большую роль играет профильное обучение, в частности математике. В этой главе представлен богатый накопленный опыт школы в решении данной проблемы в различные исторические периоды становления и развития отечественного математического образования.

Глава 1. Методология научно-методического исследования

1.1. Общее понятие методологии научного исследования

Термин «методология» имеет греческое происхождение и означает «дорога или путь за чем-либо». Дословно, «methodos» – метод, «logos» – учение. Таким образом, «методология» переводится как «учение о методе» или «теория методов». Различают два типа методологии: методология в «широком» смысле; методология в «узком» смысле. Первая предназначена для всех научных дисциплин, в ней рассматриваются исходные позиции, принципы научного познания, познавательной деятельности. Второй выделенный тип методологии – это теория познания в конкретных научных дисциплинах.

Здесь мы рассмотрим педагогическую науку. Если обобщить сказанное в специальных исследованиях [1, 2, 3, 4] о методологии педагогической науки, то под ней понимается система знаний об исходных положениях, структуре педагогической теории, о принципах и подходах к исследованию педагогических явлений, о способах получения знаний, отражающих постоянно изменяющиеся педагогические процессы, связанные с развитием окружающей действительности и общества.

В связи с этим выделим соответствующую последовательность ключевых слов: методология, методология педагогической науки, методология научно-педагогического исследования, методология научно-методического исследования.

Источник:

www.litmir.me

Читать книгу «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе» онлайн — Валентина Маняхина — Страница 1

«Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе» — Валентина Маняхина

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе

Смирнова Ирина Михайловна, д.п.н., профессор (1 и 5 главы)

Маняхина Валентина Геннадьевна, к.п.н., доцент (2 глава)

Захарова Татьяна Борисовна, д.п.н., профессор (3 глава)

Мирзоев Махмашариф Сайфович, д.п.н., доцент (4 глава)

Нижников Александр Иванович, д.п.н., профессор (4 глава)

Зав. кафедрой высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики МГОУ, к.п.н., профессор М. М. Рассудовская

Профессор кафедры теоретической информатики и дискретной математики МПГУ, д.п.н., доцент Е. И. Деза

© Смирнова И. М., Маняхина В. Г., Захарова Т. Б., Мирзоев М. С, Нижников А. И., 2017

© Издательство «Прометей», 2017

Предисловие

В монографии рассмотрены современные вопросы обучения математике и информатике в педагогическом вузе и школе. Монография содержит пять глав.

Глава 1. Методология научно-методического исследования. Среди компетенций, определённых ФГОС высшего образования (3+), есть и такая, как «Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся» (ПК-12). Формирование такой компетенции является важной составной частью профессиональной подготовки учителя. В этой главе представлены основные методологические аспекты подготовки научного педагогического исследования. Здесь предлагаются требования, которым должна удовлетворять тема такого исследования, его структура, выделяются этапы научного исследования по методике обучения математике. Даются общие вопросы формулировки его основных методологических характеристик, а именно: проблемы, объекта, предмета, цели, гипотезы, конкретных, или частных, задач. Особо рассмотрены методы исследования. Большое внимание в главе уделено литературе по различным аспектам и направлениям методики обучения математике, в том числе по истории отечественного математического образования и его современным вопросам. Приводится много примеров для иллюстрации выдвигаемых теоретических положений.

Глава 2. Смешанное обучение в школе и вузе. В течение последнего десятилетия в разных странах мира с разной степенью интенсивности идёт процесс интеграции традиционных методов и технологий обучения с технологиями электронного обучения – так называемое смешанное обучение (blended learning), которое позволяет повысить эффективность и качество обучения. И эта тенденция наблюдается во всём мире как в высшем, так и в школьном образовании. В этой главе рассматриваются различные подходы к организации смешанного обучения как в вузах, так и школах.

Глава 3. Реализация межпредметных связей в обучении информатике в современной общеобразовательной школе. Возможности реализации межпредметных связей школьного курса информатики с другими учебными предметами. Выделены особенности школьной информатики, при этом обоснование роли и места информатики в системе общего образования приводится в контексте, с одной стороны, общих проблем содержания школьного образования в целом и, с другой стороны, основ информатики как науки. Обсуждение этого аспекта ведётся с позиции рассмотрения необходимости формирования представлений у школьников об области действительности, связанной с информационными процессами, изучаемой фундаментальной наукой «Информатика», существенной значимости изучения информатики с точки зрения реализации основных задач школьного образования. В статье рассмотрены важнейшие педагогические функции общеобразовательного курса «Информатика» в условиях новой идеологии построения современного общего образования. С учетом этого продемонстрирована специфика школьной информатики в реализации межпредметных связей ее с другими учебными предметами, широкое использование понятийного аппарата, методов и средств, присущих этой отрасли знания, при изучении практически всех предметов, что показывает необходимость и возможность реализации межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

Глава 4. Информационно-математическая подготовка бакалавров педагогического образования гуманитарного направления. В условиях современной школы увеличиваются педагогические функции учителя, где каждому предстоит иметь дело с обработкой большого массива данных, направленных на выявление качества учебного процесса. В связи с этим, возрастают требования к формированию ИКТ компетенций у будущих учителей на основе их фундаментальной, математической подготовки в педагогических и классических университетах.

В формировании общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавров педагогического образования – будущих учителей, важное место отводится формированию умения применять методы и средства математики, информатики при обработке информации в своей профессиональной деятельности. В связи с этим происходят существенные изменения в структуре, содержании и формах обучения учебным дисциплинам в системе непрерывного педагогического образования.

Глава 5. Исторические аспекты профильного обучения математике. Успех проводимой в нашей стране модернизации общего образования во многом зависит от правильного определения роли и места каждого школьного предмета в новых, быстро изменяющихся, условиях. Приняты основополагающие документы, определяющие политику в области образования, а именно, Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС начального, основного и среднего общего образования, Закон «Об образовании в Российской Федерации» и др. При этом определены приоритетные направления развития школы, среди которых выделяются принципы гуманизации, гуманитаризации, личностно-ориентированного обучения, направленные на формирование личности школьников, реализацию их задатков, склонностей, способностей, интересов и других индивидуальных особенностей. В этом большую роль играет профильное обучение, в частности математике. В этой главе представлен богатый накопленный опыт школы в решении данной проблемы в различные исторические периоды становления и развития отечественного математического образования.

Источник:

mybook.ru

Заказать книгу почтой: Смирнова И

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе

Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования От деятельности к личности Учебное пособие Рецензенты: доктор психологических наук, академик РАО, профессор Е.А.Климов; доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Г.Н.Волков В книге освещены основные разделы курса "Педагогика и психология высшего образования", который читается во многих вузах. Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза. Учебное пособие может быть интересно и полезно также аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам . »

Швабра "Стайл" подходит для всех покрытий, включая ламинат и паркет. Сухой шваброй можно подметать – она отлично собирает мелкий

Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"

Металлический корпус, 4 отверстия, регулируемый шаг между отверстиями, пробивная способность - 20 листов.

53 руб 2008 год 64 стр. мягкая обложка

Пособие является своеобразным справочником по методике обучения математике, содержит советы и указания учебно-психологического и практического характера.

409 руб 2016 год 455 стр. твердый переплет

153 руб 2008 год 64 стр.

Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических ВУЗов, а также всех интересующихся проблемами отечественного и зарубежного государства и права.

226 руб 2006 год 269 стр. Мягкая обложка

Книга содержит большое число интереснейших примеров, демонстрирующих приложения математики к самым различным областям действительности (социологии, музыке, физике, биологии, экономике. . . ). Это делает ее интересной для самого широкого круга читателей, поскольку научно-популярный характер изложения обеспечивает доступность материала для учащихся, а также и для всех тех, кто не имеет специального математического образования.

179 руб 2007 год 336 стр. мягкая обложка

Публикации отражают теоретико-методологические подходы, идеи в развитии педагогической инноватики, проблемы инновационного образования, обучения, воспитания; а также инновационные технологии, содержание и методы преподавания экономических, общегуманитарных, естественнонаучных, лингвистических дисциплин, юриспруденции, связей с общественностью, формирующие инновационное мышление.

361 руб 2009 год 372 стр. мягкая обложка

Содержатся рекомендации по применению ст. 106-110 УПК РФ. Для практических работников: судей, прокуроров, следователей, адвокатов, а также для научных работников, аспирантов и студентов юридических вузов.

564 руб 2011 год 543 стр. твердый переплет

214 руб 2012 год 208 стр. твердый переплет

Настоящее издание адресовано исключительно родителям учащихся.

209 руб 2017 год 896 стр. твердый переплет

Рассмотрен комплекс вопросов административного права и административной деятельности органов власти и управления: общетеоретические аспекты административного права, проблемы управленческого права, административной ответственности и административного процесса, проблемы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности, налогов, финансов, банковской деятельности.

1011 руб 2015 год 495 стр. твердый переплет

В нем рассмотрены психолого-педагогические основы развивающего обучения математике, дана характеристика таких методических систем развивающего обучения математике, как система Л. В. Занкова, система Д. Б. Эльконина — В. А. Давыдова, системы Л. Г. Петерсон. Описана методика формирования у учащихся приемов учебной деятельности в процессе обучения математике.

640 руб 207 стр. твердый переплет

Издание исправленное и дополненное.

610 руб 2017 год 188 стр. твердый переплет

Они включают в себя обоснование необходимости и возможности образования младших школьников на качественно ином уровне, рассматривают составляющие Петербургского стандарта.

81 руб 2003 год

В книге даны советы, в которых нуждаются родители с момента появления своего малыша на свет и до достижения им подросткового воз Библия для родителей - так называют во Франции книгу Ж. Коан-Солаля, известнейшего педиатра, практикующего более сорока лет.

221 руб 04/02/00 год

Особое значение имеют статьи по проблемам организации и осуществления надзора за исполнением законодательства о приватизации и сохранностью федеральной собственности на транспорте, тем более, что большинство этих неурегулированных проблем характерны и для других отраслей экономики страны.

106 руб 2001 год 264 стр. мягкая обложка

Тематика статей охватывает все основные проблемы административного права и процесса.

Изложены основные концепции нового стандарта VHDL-AMS и метод автоматизированной разработки VHDL-AMS-моделей.

389 руб 2003 год 430 стр. твердый переплет

395 руб 2006 год 527 стр. твердый переплет

Показаны особенности современного урока и сформулированы основные требования к его построению.

150 руб 382 стр. твердый переплет

Для студентов и аспирантов.

395 руб 2001 год 424 стр. твердый переплет

Для студентов, аспирантов, практикующих юристов.

146 руб 2007 год 400 стр. твердый переплет

Предлагаемое пособие включает развернутую программу учебной дисциплины "Актуальные проблемы современной лингвистики", хрестоматию и систему заданий творческого и проблемного характера.

709 руб 2017 год 416 стр. мягкая обложка

235 руб 2008 год 319 стр. мягкая обложка

На основе физиолого-педагогических, трудов М. М. Безруких, Д. А. Фарбер, Н. К. Смирнова, Н. Ф. Виноградовой и др. рассматриваются с учетом современных подходов такие практически важные для педагогов темы, как психофизиологические особенности ребенка младшего школьного возраста, здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий для предупреждения перегрузки учащихся, возможности применения современных учебно-методических комплектов для сохранения здоровья детей, подготовка учителя к занятиям по технологии развивающего обучения, организация групповой работы и др. Издание адресовано директорам, завучам, учителям начальных классов, будет полезно студентам педвузов и колледжей.

92 руб 2008 год 112 стр. Мягкая обложка

Показано значение фундаментальных морфологических исследований для практической медицины.

331 руб 2008 год 224 стр. твердый переплет

Книга адресована педагогам и школьным психологам, а также социальным работникам.

Источник:

www.booksiti.net.ru

Вышел сборник - Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе

Вышел сборник “Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе”

Сборник “Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе” кафедры элементарной математики и методики обучения математике математического факультета Московского педагогического государственного

университета содержит статьи преподавателей вузов, аспирантов и магистрантов, учителей общеобразовательных школ из России, Беларуси, Казахстана, Украины.

В 26-м выпуске, посвященном 145-летию МПГУ, статьи представлены по следующим направлениям:

  • проблемы развития школьного математического образования в России и зарубежом;
  • современные методики и технологии подготовки педагогических кадров для системы общего образования в области математики;
  • история математического образования: памятные даты.Сборник издается с 1991 года и адресован учителям математики, магистрантам, аспирантам, студентам и преподавателям вузов. Материалы сборника представлены в авторской редакции.

Показать обсуждение Обсуждение

Комментариев пока нет

© Московский педагогический государственный университет, 2018

Источник:

mpgu.su

И. М. Смирнова Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе в городе Челябинск

В представленном интернет каталоге вы можете найти И. М. Смирнова Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе по разумной цене, сравнить цены, а также изучить похожие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Челябинск, Рязань, Нижний Новгород.